Патриотическое воспитание
Тертышая, Овчаренко. Конспекты НОД. Средняя группа. «Мой дом»
Цель: уточнить характерные особенности домов детей, уметь рассказывать о своем доме
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному дому, бережное отношение к личному и общественному имуществу.
- Воспитывать любовь к членам своей семьи.
- Познакомить детей с правами: на жилье.
- Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.
- Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт.
- Способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.
Оборудование: Кукла, набор кукольной мебели, фотографии домов, комнат.
Ход занятия.
Воспитатель:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
Сегодня мы будем беседовать о домах, в которых вы живёте. Но прежде вспомним, как называется наш город. (ответы детей)
- Для чего в городе много домов? (ответы детей)
Как называется улица и какой номер дома, в котором вы живёте? Дома в городе бывают разные: 4-х, 5-ти, 9-этажные; с магазинами или другими учреждениями внизу и без них; кирпичные и панельные. (Рассматривание картины).
Вспомните, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живёте?
Какого цвета ваш дом?
Из чего он построен?
Что красивого в вашем доме?
Что находится во дворе дома? (Игровое оборудование, зеленые насаждения).
Как вы бережёте свой дом? Двор? Любите ли вы свой дом? За что?
Ответы детей.
Проводится игра:
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Для того чтобы выстроить дом, потрудилось много людей.
Они старались выстроить такой дом, который бы нравился людям. Чтобы в доме было чисто, трудятся уборщики, жильцы. Вы - хозяева своего дома и двора - должны заботиться об их чистоте, красоте. Каждый человек любит свой дом, тоскует, если долго не бывает дома.
Физкультминутка.
Маляры пришли втроём,
Обновили старый дом:
Был облезлый, скучный, голый –
Стал нарядный и весёлый.
Воспитатель:
В каждом доме много квартир, и все они разные. Сколько комнат в вашей квартире?
Какие это комнаты. (Для чего нужна каждая из них) Кто следит за чистотой в квартире?
Кто помогает взрослым в этом?
Как бережёте вещи в квартире?
Ответы детей.
Ребята, у меня на столе комната куклы Наташи. Она хочет рассказать вам о своей комнате: «Я люблю детскую комнату. Там чисто и красиво. Слева возле стены в этой комнате стоит шкаф, справа - кровать, посреди комнаты - стол. Здесь я играю, рисую, рассматриваю книжки. Я всегда все игрушки убираю сама».
У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.
Расскажите про свои дома:
Вопросы:
- На какой улице стоит ваш дом?
- Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нём этажей, на каком этаже вы живёте, из какого материала построен ваш дом, какая у вас квартира?
- Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк, и т. д.)
- Почему возвращение домой для каждого человека это радость?
- Кого вы рады видеть у себя дома?
Ответы детей.
Итог занятия.
- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?
- Почему каждому человеку нужен свой дом?