Группы

Проект «Где живут игрушки?»

17

октября

2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41

Проект «Где живут игрушки?»

2 мл.гр. «Почемучки»

 

Воспитатель:

Гикавая А.А.

 

Тема: «Где живут игрушки»

Авторы проекта: Гикавая А.А.

Участники: Дети, воспитатели.

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Срок реализации: Июль

Цель проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
  2. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Характеристика проекта:

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

 Предполагаемый результат:

  • усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
  • проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • бережное отношение к игрушкам;
  • активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
  • помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Срок реализации проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Июль

1 занятие

 

 

2 занятие

 

 

«Знакомство с матрешкой»

Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

 

Игра с куклой «Угостим куклу соком».

Цель: Учить детей поить куклу соком(впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Консультации для родителей «любимая игрушка моего ребенка»

 

 

 

 

 

2 неделя - 1 занятие

 

 

 

 

 

2 занятие

«Очем шепчут игрушки в детском саду»

Цель: Развить способность эмоционально воспринимать окружающий мир.Воспитать бережное отношение к игрушкам.

Научить ребенка правильно реагировать на положительные и отрицательные поступки.

 

«Для чего нужны игрушки».

Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

 Беседа с родителями о бережном отношении к игрушкам

3 неделя-  1 занятие

 

 

 

 

2 занятие

А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».

Цель: Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

 

«Шарики воздушные, ветерку послушные».

Цель:  учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

 

Попросить родителей принести книжку А. Барто «Игрушки»

 

 

 

Сделать фотоотчет рисунков детей и выслать родителям

4 неделя - 1 занятие

 

 

 

2 занятие

«Из чего сделаны игрушки».

Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

 

«Мячики».

Цель: учить детей лепить круглые формы.

Выставка игрушек созданных из разных материалов.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo