Группы

Мастер-класс с родителями «Массажный коврик»

17

октября

2023

Мастера: Качесова Н.М., Гикавая А.А.

Дата проведения: 01.02 - 01.03.2021 г.

Цель: создание массажных ковриков для детей при использовании гимнастики пробуждения.

Задачи:

  1. Расширять знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления на биологически активные точки стопы.
  2. Развивать творческо-конструктивные способности родителей.
  3. Расширять взаимодействие с родителями, привлечь их к творчеству с детьми.

Оборудование: заготовки ковриков разного размера, ножницы, иголки, нитки, бусины, пуговицы, кусочки искусственного меха, флис, фетр, синтепон для подкладки, липучки, атласные ленты, наполнитель - рис, горох (можно заменить на любую другую крупу).

Ход занятия:

  1. Дети и родители рассаживаются к столам с приготовленным оборудованием. Это коврики, нитки, иголки, пуговицы, бусины, липучки ит.д.
  2. Провести родителям консультацию: «Профилактика в лечении плоскостопия с помощью массажного коврика».
  3. Предложить родителям и детям игру «Найди пару».

       4. отправить, «Инструкция по охране труда при работе с иголками, булавками», и с клеевым пистолетом

       5. Приступить с детьми к работе по изготовлению массажного коврика.

Консультация:

Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.

Многие авторы сходятся во мнении, что с приходом цивилизации частота возникновения плоскостопия у детей увеличилась. Это связывают с ранним ношением обуви, а также с хождением, пусть и босиком, но по ровным поверхностям. Действительно, деревенские детки раньше постоянно ходили босиком по земле, что, во-первых, способствовало формированию сводов стопы и нормальному тону мышц стопы, а во-вторых – являлось прекрасной закаливающей процедурой.

Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. С раннего детства мы ходим в обуви (которая, кстати, больше напоминает «колодки»). И даже шлепанье босиком по голому полу, как отмечают ортопеды, скорее вредно для профилактики плоскостопия.

Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька.

Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.

Наши  массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.

Мастер-класс будет проходить интересно и результативно, если детям представится возможность регулярно ходить, бегать или делать упражнения по таким «дорожкам здоровья»:

Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различных заболеваний и хорошее настроение.

На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма.

Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости.

Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей.

Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек:

  • Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.
  • Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.
  • Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
  • С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Ходьба по дорожкам и коврикам — обычная, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег.

При ходьбе на ножку ребенка действуют разные раздражители – мягкие и жесткие, давая различные ощущения стопе.

Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

В течении недели родители мастерили коврики (основу). Дети подбирали узоры, аппликации. Именно на мастер - классе в группе эти идеи родители методом пришивания, приклкивания воплощали на ковриках.

Так же состоялось награждение по номинациям: «Самый яркий», «Самый мягкий», «Самый колючий».

На этом занятии были даны рекомендации по использованию и показаны некоторые виды упражнений  и игр на ковриках.

Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

Лужа

Я иду, я иду

Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри,

Лужа – то какая,

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Высоко-высоко-высоко,

Подпрыгну,

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Да-да-да, да-да-да,

Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

Бурый мишка

Бурый мишка топал,

Топал, топал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так!

Мишка головой вертел,

Все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел,

Он смотрел так!

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

Закружился, закружился

И свалился – бах!

Кошкина зарядка

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

Ёжик

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)

Упражнения:

  • Ходьба «По медвежьи»— на руках и ногах и высоким подниманием таза.
  • «Ласточка»— стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.
  • «Солдатик»— шаги на мешочки и «ножки».
  • «Незнайка»— подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

«Жук»

Цель:  Массаж стоп и ладоней.

Правила: Обыгрываем детский стишок на массажном коврике « Цветок»

Читаем стишок, ребенок обыгрывает действия:

На цветочке два жука танцевали гопака ( маршируем на месте, руки на поясе).

Правой ножкой топ-топ-топ  (топаем правой ногой).

Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой).

Крылышки подняли вверх.

Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и «пролетаем» один круг вокруг «Цветка»)

Вот и прилетели, на цветочек сели. ( снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика).

Количество игроков не ограничено.

«Нарисуй картину»

Цель: Формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия.

Правила: Дети, (стоя) должны нарисовать должны нарисовать ногами любой рисунок.

В нашей группе прошел совместный, дистанционный мастер –класс по изготовлению массажного коврика для ног. Коврики будут служить как для профилактики плоскостопия так и для укрепления всего организма в целом.

Литература:

  1. Павлова П.А. расти здоровым малыш – М: ТЦ Сфера, 2006-96с.
  2. Литвинова М.Ф. подвижные игры и игровые упражнения – М: Линка- Пресс, 2005-92с.
  3. Интернет ресурсы.

Фотоотчет

   

   

   

   

    

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo