Группы

Квест-игра «Тропинка безопасности» для детей дошкольного возраста

19

мая

2023

Воспитатель Кабарухина О.М.

Цель: закрепить знания, умения детей о безопасном поведении дома и на улице.

Задачи:

  • закрепить знания детей о безопасном поведении в процессе игровой деятельности;
  • формировать у дошкольников безопасное поведение на улице, в помещении, в природе;
  • развивать коммуникативные навыки, внимание, творческие способности.

Ход квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях. Готовы? Сначала немного разомнёмся.

 Дети под музыку выполняют зарядку

Отправляемся в путь!

Станция 1 "Здоровье".

Ведущий. Ребята, вы пришли на станцую "Здоровье" и здесь мы будем говорить о ...(здоровье, гигиене, правильном питании).

  1. Скажите, пожалуйста, что для вас означает здоровье?
  2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб  здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Игра «Полезная и вредная еда» (выбрать только полезные продукты)

Станция 2 «Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Ведущий. Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Запомните правила:

  1. Чужие вещи трогать нельзя.
  2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
  3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Ведущий. – Какие вы молодцы, знаете, что чужие вещи, какие бы они не были красивые и интересные трогать нельзя.

Станция 3 «Опасные предметы»

Ведущий. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Ведущий. Как вы думаете, а в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

- А, что это за предметы?

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг (середина) - опасные

б) зеленый круг(середина) - безопасные.

Ребята, вы справились с заданием, выполнили правила обращения с опасными предметами.

Вот вам загадка.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор)

Ведущий. Правильно, мы будем повторять ПДД.

Станция 4 «Дорожная».

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

(Играют все участники. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать учасников)

Загадки.

У дороги, словно в сказке, 

На столбе живет трех- глазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает (светофор).

 

Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно.

(Шофёр)

 

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл)

 

По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…….(велосипед).

 

Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, а питается бензином (Автобус)

 

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где вес народ,

Там, где знак есть… (переход).

 

Предлагаю игру - эстафету «Светофорики»

В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.

 

Ведущий. Молодцы. Вас ждут новые испытания.

Станция 5 «Пожарная безопасность»

  1. Игра «Собери картинку»

Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей.

  1. Викторина

1. Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красного цвета, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2. Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?  

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

3. Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи (топают)

4. Эстафета «Тушение пожара»

Детям предлагается потушить пожар.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

- Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы рассказали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo