Группы

Название проекта «Космос»

Авторы:   Яркина Т.В.

                 Титоренко Т.А.

Тип проекта: Информационно – творческий.

Образовательная область: Оптимизация мыслительной активности детей, художественное творчество.

По составу участников: коллективный – воспитанники  и их родители.

По срокам реализации: кратковременный (26.03 – 14.04.)

Актуальность проекта:

"Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё около космическое пространство" К. Циолковский.

Коротко рассказать о космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе мною выбрана проектная методика. Система работы по теме "Космос" предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель проекта: Формирование у детей знаний и представлений о космосе.

Задачи проекта:

  1. Побудить воспитанников, воспитателей, родителей расширить свои знания о космосе;
  2. Способствовать формированию знаний о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.) ;
  3. Вызвать у детей уважение к профессии – космонавт;
  4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей;
  5. Активизировать словарь.

Этапы реализации проекта:

1 этап – поисковый (26.03.21 – 03.04.21)

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащение уголков группы.

2 этап – аналитический (03.04.21 – 06.04.21)

Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование.

3 этап – практический (08.04.21 – 14.04.21)

Непосредственная образовательная деятельность

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром): «Солнечная семейка»

Программное содержание: Формировать представления детей о космосе, солнечной системе; Познакомить детей с планетами Земля, Сатурн, Плутон. Презентация «Покорители космоса»

Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. (приложение 1)

  1. Художественное творчество (коллективная аппликация) «Загадочная вселенная» (приложение 1)

Программное содержание: Создание сюжетной композиции «Загадочная Вселенная» в технике комкование.

  1. Художественное творчество (рисование) : «Наша планета – Земля» (приложение 1)

Программное содержание: Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств; Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры) ; Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками; Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

  1. Итоговое интегрированное занятие «В гости к Лунтику». (приложение 1)

Программное содержание: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете земля, о первом космонавте; активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе: космический корабль, космонавт, планеты, звезды, скафандр, иллюминаторы; продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу; закреплять разнообразные приемы лепки.

Центры активности детей

  1. Уголок творчества
  • Раскраски для самостоятельного творчества;
  1. Книжный уголок
  • Художественная литература, энциклопедии о космосе;
  • Иллюстрации по теме космос;

4 этап – презентация - Выставка творческих работ детей. (приложение 2)

Взаимодействие с семьей

  1. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту);
  2. Организация выставки творческих работ совместной деятельности родителей и детей.

Результат реализации проекта:

Усвоенные детьми знания о космосе и космическом пространстве, создали целостное представление. Сформировалось умение выражать свои впечатление в творчестве.

 

Приложение1

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Знакомство с космосом»

 

Задачи:

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.

Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук

Оборудование:

Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, изображение собак Белки и Стрелки

Музыкальное оформление: «Космическая музыка»

Ход занятия:

1. Беседа о космосе

Воспитатель:

Дети , посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите? (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна, – все  это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели  космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

 

Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете , нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка : В космосе сквозь толщу лет

               Ледяной летит объект

                Хвост его – полоска света

                А зовут его ………(комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета  Венера.

А загадка такая: Большой подсолнух в небе

                             Цветет он много лет

                             Цветет зимой и летом,

                             А семечек все нет                   (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут   (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.И следующая загадка :

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

загадка: Ночью на небе только один

             Большой серебристый висит апельсин   (луна)

 

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к  остальным планетам мы полетим  без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры – специальная одежда , которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают « в невесомости.

Звучит команда воспитателя:  возвращаемся  на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

 

Подвижная Игра «Космонавты»

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики  в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет

Дети бегают, а  когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся  вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но, может быть, где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит - с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой, и покажем дорожку  к кораблю.

Воспитатель показывает детям изображение трех видов  космических кораблей  (треугольной, прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Но прежде чем мы займемся этим  важным делом, давайте разомнем наши пальчики:

Мелкая моторика пальцев рук

Луно,луно,луноход    ( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в  полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)

Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.

Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают ,  каким цветом они закрасили корабли и инопланетян  и почему.

Итоги занятия:

Дети,  что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как  называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (коллективная аппликация) в средней группе "Загадочная Вселенная"

Программное содержание:

  1. Расширять знания детей о космосе;
  2. Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной техники - комковании;
  3. Активизировать словарь детей: космос, космонавт, планета, Земля, звезды, солнце, ракета.

Материалы: Ватман темно синего цвета, шаблоны, бумажные салфетки, клей ПВА, кисточки для клея.

Предварительная работа: Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром «Солнечная семейка, презентация «Покорители космоса», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Почему он так называется? Что произошло в этот день много лет назад? Кто был первым космонавтом? Что вы знаете о космосе? На чем космонавты отправляются в космос?

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в космическое путешествие, которое вы изобразите в виде аппликации. Для этого вам нужно из квадратиков салфеток сделать вот такие комочки и аккуратно приклеить к космическим шаблонам.

Самостоятельная деятельность детей. Готовые работы воспитатель вместе с детьми располагает на ватмане, создавая сюжетную композицию.

  

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) в средней группе

 «Наша планета - Земля».

Программное содержание:

  1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;
  2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры) ;
  3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;
  4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос», шаблон планеты, шаблон Луны, картон черного цвета, акварельные краски, гуашь желтого цвета, кисти № 5, ватная палочка, стаканчики с водой, соль, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше  во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета, на которой мы живём?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - А как ещё её называют?

Дети: - ответы

Воспитатель: - Правильно ребятки её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребятки, а как вы думаете, что это?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты. Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли?

Дети: -  ответы

Воспитатель: - Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?

Дети: - предположения детей

Воспитатель: - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры – это большие ямы, впадины. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду?

Дети: - ответ

Воспитатель: - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?

Дети: - ответ

Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: - ответы детей

Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок и волшебных кристаллов.

Воспитатель: - Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного - зелёной краски, коричневой и желтой. Затем берём щепотку волшебных кристаллов и посыпаем на разрисованный круг. В такой же технике я предлагаю вам сделать и спутник нашей Земли – Луну.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.

Воспитатель: - Ребята, что еще есть во Вселенной?

Дети: - Ответы детей!

Воспитатель: - Правильно! Звезды мы с вами нарисуем желтой краской на черном картоне, он обозначает нашу Вселенную.

Дети самостоятельно украшают черный фон звездами.

Воспитатель: - А теперь Вселенную полную звезд мы приклеим нашу планету Земля и её спутник Луну! Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля! Вам понравилось рисовать в такой необычной технике?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.

 

Приложение 2

Выставка детских работ

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo