Патриотическое воспитание

Тертышая, Овчаренко. Конспекты НОД. Старшая группа. «Из чего построить дом?»

Цель: введение детей, в мир архитектуры, начиная знакомство с различных построек из сказок для подготовки к дальнейшему изучению архитектуры как искусства.

 

Задачи:

  1. Продолжать развивать представления о различных постройках в которых живут сказочные герои.
  2. Учить определять в постройках: материалы, формы и украшения здания.
  3. Развивать эмпатические навыки: способность видеть проблемы других героев и решать их как свои собственные.

 

Оборудование: картинки с изображением сказочных персонажей, магнитная доска, магниты, маркер для доски, письмо.

 

Ход занятия.

 

Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг магнитной доски.

 Воспитатель:

- Сегодня к нам в группу пришло письмо от персонажей сказок, давайте его прочитаем. В стране сказок случилось несчастье, прошел ужасный ураган и разрушил дома сказочных героев им нужно построить дома заново, но они не знают из какого материала и какие им построить их дома они обращаются к нам за помощью в этом вопросе. Давайте им поможем нам нужно определить материал, из которого построить дом, какой он будет формы,цвета, размера и как его украсить.

     Воспитатель показывает картинка со сказочным персонажем и задает детям вопросы.

- Из какого материала можно построить дом для этого персонажа?

- Какой он будет по форме?

- Какого он будет цвету?

- Какого он будет размера?

- Как можно его украсить?

На доске расчерчена таблица воспитатель прикрепляет изображения сказочного персонажа и заполняет таблицу ответами детей. Так делают и с остальными персонажами. После трех персонажей проводим физкультминутку.

Вновь у нас физкультминутка 
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Подведение итогов.

 Воспитатель:

- Мы ответили всем персонажам на из вопросы. – В каком доме вы сами хотели бы жить?

Ответы детей.

- Ваши ответы какими должны быть дома мы обязательно отправим нашим друзьям сказочным персонажам, уверена они им помогут.

logo

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo