Патриотическое воспитание

Тертышая, Овчаренко. Конспекты НОД. Старшая группа. «Домик сказочного героя»

Цель: введение детей, в мир архитектуры, начиная знакомство с различных построек из сказок для подготовки к дальнейшему изучению архитектуры как искусства.

 

Задачи:

  1. Продолжать развивать представления о различных постройках в которых живут сказочные герои.
  2. Учить составлять таблицы-схемы с условными обозначениями материала, формы и украшений здания.
  3. Упражнять в составлении описательных рассказов с помощью приема «Точка зрения».

 

Оборудование: картинки с изображением сказочных домов и персонажей, цветные карандаши, листы бумаги, расчерченные для морфологической таблицы.

 

Ход занятия.

 

Дети сидят за столами перед магнитной доской.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами продолжим беседовать о различных домах сказочных персонажей. И каждый из вас придумает свой дом для сказочного персонажа. Перед вами на столах лежат листы бумаги с таблицами в этих таблицах вы нарисуете схемы обозначающие признаки которые помогут описать дом вашего героя. Давайте для начала рассмотрим, что это за признаки дома на примере дома Аленушки и братца Иванушки из сказки «Гуси-лебеди».

  1. Первые признак материал, из которого построен дом.

- Из чего он построен?

Дети: - Из дерева, из брёвен.

  1. Второй признак какой он по форме?

Дети: - Прямоугольный.

  1. Третий признак какой он по цвету?

Дети: - Коричневый.

  1. Четвертый признак как он украшен?

Дети: - Роспись цветами, резные украшения.

После каждого ответа воспитатель заполняет морфологическую таблицу на доске.

Воспитатель:

- Это и есть те признаки по которым можно описать дом Аленушки и братца Иванушки. Перед тем, как вы начнете заполнять свои таблицы для домов выбранных вами персонажей мы немного разомнемся.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали                Выпрямится.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть.

         Дети приступают к работе над морфологическими таблицами, воспитатель следит и помогает по необходимости.

      Подведение итогов.

         Работы детей рассматриваются, дети используя таблицы рассказывают о придуманном им доме для выбранного персонажа.

logo

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo