Патриотическое воспитание

Тертышая, Овчаренко. Конспекты НОД. Средняя группа. «Знакомство с профессией строителя»Тертышая, Овчаренко. Конспекты НОД. Средняя группа. «Знакомство с профессией строителя»

Цель: формировать у детей представления о труде взрослых.

 

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами;
  2. Обогащать словарный запас;
  3. Развивать любознательность в процессе экспериментальной деятельности;
  4.  Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

 

Оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя.

 

Предварительная работа: беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: - Ребята, а кто же пришел сегодня к нам в гости?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Но посмотрите какой он грустный… Наверное, что-то у него произошло. Что с тобой случилось, почему ты такой грустный, Зайчик. «В нашем лесу недавно был сильный ветер и мой домик сильно пострадал и теперь он не пригоден для жилья». Бедный Зайчик, где же ты теперь будешь жить! Ребята, давайте поможем нашему гостю и построим ему новый дом.

Беседа о профессии строителя.

Воспитатель: - Много труда надо затратить, чтобы построить дом. Надо трудиться очень добросовестно и дружно. Кто же трудиться на стройке?

Дети: - Каменщик, плотник, маляр, электрик, сантехник.

Воспитатель: - А какая техника помогает людям на стройке?

Дети: - Бетономешалка, экскаватор, самосвал.

Воспитатель: - Посмотрите на изображения строителя. Какая у него профессия? 

Дети: - Каменщик.

Воспитатель: - Почему вы так решили? Какие инструменты использует в своей работе каменщик?

Дети: Каменщик кладет стены домов из кирпичей, которые подвозят на машинах с кирпичного завода.

Воспитатель: А как кирпичи попадают на верхние этажи? Есть специальная машина, называется транспортер. По нему кирпичи поднимаются вверх. А на самые верхние этажи блоки с кирпичами поднимает подъемный кран.

Воспитатель: - Как каменщик выкладывает стену?

Дети: - Он кладет кирпичи друг на друга.

Воспитатель: А чем скрепляют кирпичи?

Дети: - Цементом.

Воспитатель: -Скажите, какие инструменты помогают каменщику в работе?

Дети: Мастерок - для раскладывания цемента, молоток – отбивать кирпич, терка – для затирания раствора.

Воспитатель: - Как вы думаете, трудна ли работа у каменщика? Нужна ли эта работа? (труд всех строителей трудный и почетный)

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

     Художественное творчество (конструирование)

Воспитатель: А теперь мы научимся из кирпичей делать кладку (воспитатель показывает пример кладки, а дети на своих местах повторяют постройку). Ну вот, мы и научились строить крепкие стены из кирпичей, и нам не составит труда построить хороший прочный дом для нашего гостя – Зайчика (ребята переходят на ковер и с помощью строительных деталей сооружают постройку).

Подведение итогов.

Воспитатель: - Что мы сегодня узнали о нашей строителях? Дети, вам самим понравились дом который вы построили? И мне очень понравилися. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

logo

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo