Патриотическое воспитание

Тертышая, Овчаренко. Конспекты НОД. Средняя группа. «Мой любимый город»

Цель: Знакомить детей с родным городом Таганрогом.

 

Задачи

  1. Познакомить детей с историей развития города. Учить детей узнавать cвой город по иллюстрациям.
  2. Расширять кругозор детей, развивать любознательность и воображение. Научить правильно пользоваться ножницами; делать прямые одинаковым нажимом несколько раз; наклевать элементы на ровном расстоянии друг от друга.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, желание узнавать о нём как больше нового и интересного.

 

Предварительная работа: Рассматривание набор картинок с городом Таганрогом, беседы о городе. Игры в строителей. Постройки из конструктора.

 

Оборудование: Иллюстрации, фотографии, кукла, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка, лист тонированной бумаги, большой прямоугольник, красный треугольник (крыша) и зелёная узкая полоска (трава).

 

Ход занятия.

 

 Дети сидят на стульчиках полукругом.

 Воспитатель:

- Ребята! Сегодня к нам из деревни приехала гостья! Ее зовут Маша.

Маша:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята! Маша в наш город приехала в первый раз. Давайте познакомим его с нашем городом.

Дети:

- Давайте!

Работа над иллюстрациями и фотографиями.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на иллюстрации и фотографии. И по этим иллюстрациям и фотографиям расскажите о нашем городе.

Дети:

- Это наш город Таганрог. Он расположено на берегу Азовского залива.

(Рассказ по фотографии)

Воспитатель:

-Ребята, опишите наш город.

Дети:

- Наш город красивый. Улицы широкие, дома высокие.

Маша:

- Ребята, а какие достопримечательности есть в вашем городе?

Дети:

- В нашем городе есть музеи, кинотеатры, памятники, театр.

Маша:

- Ребята, а чем знаменит ваш город?

Дети:

- В нашем городе родился писатель А. П. Чехов, вот он чем знаменит.

Маша:

- Хорошо. А вы ребята, в каких домах живёте?

Дети:

- Мы живём в высоких домах. В домах есть балконы, кухни и много комнат.

Воспитатель: Дома у которых много этажей называются многоэтажными.

 Физкультминутка. (Стихотворение. И. Лопуховой «Игрушечная стройка».)

 Воспитатель:

- Давайте поиграем в игрушечную стройку. Построим свой дом.

 Получили мы подарки (дети изображают, выкладывают кирпичи, бруски и арки предметы из коробки).

Из коробки мы берём,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро, (дети садятся на корточки, постепенно

Без цемента, без раствора.  Выпрямляясь, а потом вставая на

Дом растёт всё выше, выше. (Руками как кладут кирпичи.)

Воспитатель:

- Каждый из вас построил свой дом. Сейчас я посмотрю, какие получились у вас дома.(Воспитатель ходит между детьми и делает вид рассматривает дома. И даёт советы: поправить трубы, доделать крыльцо.)

- А теперь позовём гостей.

Дом построен! У ворот  (дети вытягивают руки вперёд и

Ждёт игрушечный народ. (делают призывные жесты.)

Проходите, Черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь, игрушки, звери, (показывают, как открывают окна

Открывайте окна, двери, двери.)

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте! (прыгают, танцуют.)

Маша:

- Ребята! Помогите мне построит дом.

Воспитатель:

-Давайте ребята, мы с вами построим дом на бумаге.

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим этот дом. (показывает иллюстрацию) Из каких частей состоит дом?

Дети:

- Дом состоит из, стен, дверей, окон и крыши.

Воспитатель:

- Ребята, а какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Дети:

- Двери и стены похоже на прямоугольники, окна на квадраты, крыши на треугольники похожи.

Воспитатель:

- Садитесь за столы. На столах у вас лежат геометрические фигуры.  Давайте подумаем, как из них построить дом.

Ответы детей:

- Из прямоугольника сделаем дом.

- Из треугольника можно сделать крышу.

Воспитатель:

- Правильно. А из длинной жёлтой полоски я вас научу сделать много окошек.

Жёлтую полоску сложить пополам. Затем, не разгибая полоски, сложить её ещё раз пополам. Большим и указательным пальцами расправить места сгиба. Развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба.

Дети режут жёлтые полоски.

Воспитатель:

- Тонированный лист расположить вертикально и расположить детали аппликации на листе так, чтобы получился дом и наклеить.

Дети сделали. Маша посмотрела, похвалила. Все аппликации развесили на доске. Получился город.

Воспитатель:

- Красивый город получился. В каком доме вам хотелось бы жить? Почему? (дети отвечают)

Воспитатель:

- Маша, тебе понравился наши дома и на каком доме будешь жить?

Маша:

 

- Да. Мне все дома понравились. Спасибо, вам ребята! До свидания!

logo

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo