Патриотическое воспитание

Тертышая, Овчаренко. Конспекты НОД. Средняя группа. «Мой дом»

Цель: уточнить характерные особенности домов детей, уметь рассказывать о своем доме

 

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному дому, бережное отношение к личному и общественному имуществу.
  2. Воспитывать любовь к членам своей семьи.
  3. Познакомить детей с правами: на жилье.
  4. Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.
  5. Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт.
  6. Способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.

 

Оборудование: Кукла, набор кукольной мебели, фотографии домов, комнат.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Сегодня мы будем беседовать о домах, в которых вы живёте. Но прежде вспомним, как называется наш город. (ответы детей)

- Для чего в городе много домов? (ответы детей)

Как называется улица и какой номер дома, в котором вы живёте? Дома в городе бывают разные: 4-х, 5-ти, 9-этажные; с магазинами или другими учреждениями внизу и без них; кирпичные и панельные. (Рассматривание картины).

Вспомните, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живёте?

Какого цвета ваш дом?

Из чего он построен?

Что красивого в вашем доме?

Что находится во дворе дома? (Игровое оборудование, зеленые насаждения).

Как вы бережёте свой дом? Двор? Любите ли вы свой дом? За что?

Ответы детей.

Проводится игра:

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Для того чтобы выстроить дом, потрудилось много людей.

Они старались выстроить такой дом, который бы нравился людям. Чтобы в доме было чисто, трудятся уборщики, жильцы. Вы - хозяева своего дома и двора - должны заботиться об их чистоте, красоте. Каждый человек любит свой дом, тоскует, если долго не бывает дома.

Физкультминутка.

Маляры пришли втроём,

Обновили старый дом:

Был облезлый, скучный, голый –

Стал нарядный и весёлый.

Воспитатель:

В каждом доме много квартир, и все они разные. Сколько комнат в вашей квартире?

Какие это комнаты. (Для чего нужна каждая из них) Кто следит за чистотой в квартире?

Кто помогает взрослым в этом?

Как бережёте вещи в квартире?

Ответы детей.

Ребята, у меня на столе комната куклы Наташи. Она хочет рассказать вам о своей комнате: «Я люблю детскую комнату. Там чисто и красиво. Слева возле стены в этой комнате стоит шкаф, справа - кровать, посреди комнаты - стол. Здесь я играю, рисую, рассматриваю книжки. Я всегда все игрушки убираю сама».

У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.

Расскажите про свои дома:

Вопросы:

- На какой улице стоит ваш дом?

- Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нём этажей, на каком этаже вы живёте, из какого материала построен ваш дом, какая у вас квартира?

- Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк, и т. д.)

- Почему возвращение домой для каждого человека это радость?

- Кого вы рады видеть у себя дома?

Ответы детей.

Итог занятия.

- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

- Почему каждому человеку нужен свой дом?

logo

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo