Патриотическое воспитание

Конспект НОД для старшей группы «В гостях у сказочных героев»

7

февраля

2020

Цель: введение детей, в мир архитектуры, начиная знакомство с различных построек из сказок для подготовки к дальнейшему изучению архитектуры как искусства.

 

Задачи:

  1. Дать представления о различных постройках в которых живут сказочные герои.
  2. Учить описывать постройки по признакам: материала, формы и украшений здания.

 

Оборудование: картинки с изображением сказочных домов и персонажей, игрушечное яблоко.

 

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

 Воспитатель:

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, знакомится с удивительными домами и их жителями, а чьи дома мы посетим вы узнаете отгадав загадки.

  1. Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака.

(Дюймовочка)

  1. Эта старушка не любит детей
    Часто пугают ей малышей.
    У бабушки есть костяная нога,
    Зовут же старуху…

(Баба Яга)

  1. Лампу ту со дна достали,
    Кинули среди корзин.
    Ведь они еще не знали,
    Что живет в той лампе...

(Джин)

  1. Много серебра и злата
    В сундуках своих он прятал.
    В мрачном он дворце живет
    И чужих невест крадет.

    Злой и страшный на лицо,

    Смерть запрятал он в яйцо,

    В Царстве золотых вещей

Кто живет? - Живет... 

(Кощей)

 

  1. Что же за красавица

          Водяному нравится? -

          В волосы зеленые

         Лилии вплетенные,

         Под водой она живет,

         Но не ходит, а плывет.

         Если есть смекалка,

         Отвечай:... (русалка)

 

  1. Я — царевна молодая,
    Красотой, умом блистаю,
    Но с одним лишь я изъяном:
    Вечно плачу...
    (Несмеяна)

 

Воспитатель:

- Теперь, когда вы угадали всех персонажей сказок давайте отправимся в гости к первому из них.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель:

- Чтобы попасть в гости к сказочным персонажам нам понадобится волшебное яблочко.

На ковре разложены изображения сказочных домов рисунком вниз, воспитатель выбирает одного из детей предлагает прикатить яблочко к одному из листов и посмотреть чей это домик. Воспитатель предлагает ребенку описать дом от имени персонажа сказки (Почему именно в таком доме он живет? Из чего построил? Как украсил?) Игра описание «От имени», аналогично продолжается с другими детьми и картинками домов.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: - И мне очень понравилось наше путешествие, и мы обязательно отправимся в другие путешествия еще раз, чтобы познакомится с самыми разными домами и их жителями.

logo

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo