Специалисты

 

Проблема современных отношений маленьких детей и взрослых состоит в том, что взрослые не до конца понимают значимость разговоров со своими детьми. Вступая в диалог со взрослыми, ребёнок решает для себя разные познавательные задачи. Он ожидает от взрослого получить информацию и об окружающем мире, и о себе.

 

К сожалению, стойкий принцип многих родителей – убеждённость в своей правоте в отношениях с детьми и эта позиция никогда не подвергается сомнению. Ребёнок во многих семьях не рассматривается взрослыми как личность, у которой уже сформировалось то или иное мнение, и он ждёт от взрослых помощи в решении практических задач.

 

Меня поддержат многие педагоги в том, что преобладающий вопрос родителей к детям при уходе домой из д/с: «А что ты сегодня кушал?», а потом (и то не всегда): «Чем вы сегодня занимались?».А вопрос «Как ты себя чувствовал сегодня?» - исключение, хотя должно быть правилом в отношениях родителей с ребёнком.

 

Когда же дети действительно стараются ответить на вопрос «чем же они сегодня занимались» - и увлечённо начинают рассказывать о событиях дня – взрослые либо невнимательно слушают, либо предлагают рассказать потом.

 

Конечно, взрослый объясняет это загруженностью и проблемами на работе, усталостью и т.д., но время уходит, ребёнок вырастает. Взрослому не приходит в голову спрогнозировать свои отношения с малышом через пять, десять лет, когда вдруг захочется узнать об увлечениях ребёнка, его друзьях. Ведь он уже вырос и теперь есть, о чём с ним поговорить. Но этого может и не получиться. Наткнувшись в детстве (а детские впечатления очень крепки) на стену недопонимания, ребёнок найдёт более благодарных слушателей и советчиков. И взрослые в недоумении: « Я ведь его кормил, одевал, а он даже поговорить со мной не хочет».

 

Главная причина несложившихся отношений с ребёнком кроется в отсутствии эмоционально-личностных контактов, столь необходимых и важных для ребёнка. Чтобы делиться со взрослым своими сокровенными мыслями, ему необходимо доверять ему. Умение слушать ребёнка – важнейшее качество взрослого человека, без него трудно достичь взаимопонимания и доверия. Между собеседниками возникает обратная связь, в этой ситуации взрослый как бы переносит переживания ребёнка на себя. А для ребёнка создаётся ситуация принятия и переживания взрослым проблемы ребёнка, осознаётся её значимость.

 

В процессе общения с дошкольником взрослый может также поделиться собственными воспоминаниями, что очень ценно. Для ребёнка важно знать, что и взрослым не чужды переживания и сомнения.

 

Если такие разговоры проходят регулярно, а не от случая к случаю, у дошкольника формируется наблюдательность к эмоциональным состояниям взрослых и сверстников. Дети учатся адекватно оценивать себя, анализировать своё поведение и настроение.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo