Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

     1. Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Место нахождения МБДОУ д/с № 41: ул. Лизы Чайкиной, 59

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал - 123 м2

Кабинет педагога-психолога – 15 м2

Методический кабинет – 15 м2

Физкультурный зал – 86 м2

Кабинет учителя – логопеда 10 м2

Возрастные группы имеют:

  • приёмную;
  • буфетную;
  • умывально-туалетную;
  • игровую;
  • спальную комнату (группы 1, 2, 11).

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 41, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность детей.

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ - ОТСУТСВУЮТ

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ ДОСТУПНЫ ЧАСТИЧНО И ИЗБИРАТЕЛЬНО ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОВЗ, КРОМЕ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН

Сведения о наличии оборудованных библиотек

БИБЛИОТЕКА - ОТСУТСТВУЕТ

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Объекты

Оснащенность объектов

Музыкально-физкультурный зал

  • спортивный инвентарь
  • спортивное оборудование
  • игровое оборудование
  • атрибуты для спортивных и подвижных игр

Спортивная площадка

Прогулочные площадки

Оборудование для развития основных видов движения.

Выносной спортивный инвентарь.

 ОБЪЕКТЫ СПОРТА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.

Данные средства обучения и воспитания частично и избирательно приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Каждая возрастная группа имеет:

  • игровую площадку;
  • прогулочный павильон.

Образовательная область

Наличие помещений

Наименование оборудования

Дидактический материал

Иное

Социально-коммуникативное развитие

Групповые комнаты

Конструкторы различной величины из пластмассы и из дерева (напольные, настольные).

Игрушки – предметы: наборы столовой посуды, наборы овощей и фруктов, животные, фигурки людей.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Транспортные средства разного размера.

Коляски, куклы. Комплект кукольных принадлежностей.

Игровые модули: «Кухня», «Больница», «Гараж», «Парикмахерская», «Магазин», «Уголок строителя», «Домики для кукол».

Ширмы настольные.

Различные виды театров: пальчиковый, магнитный, настольный, перчаточный, шапочки - маски.

Дидактические игры по: сенсорному, развитию. Разрезные картинки (пазлы), схемы, настольно-печатные игры, шашки, шахматы, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера Лего Дупло (Семья). бизиборды. Детские коллекции.

Уголок «Наши достижения»

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

Групповые комнаты

Развивающие игры: шнуровки, пазлы, вкладыши, кубики, лото, домино, танграммы, пирамиды из пластмассы и дерева.

Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде. Центр «Песок и вода».

Глобус, настенные карты.

Оборудование для экспериментирования и исследования.

Познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории).

Строительные наборы. Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

По видам деятельности иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В. Воскобовича.

Игры, наглядно – методический материал по ППБ и ПДД (дидактические игры, схемы, плакаты). Панно по временам года.

Уголок Космоса.

«Экологическое дерево», Лестница с архитектурными достопримечательностями города Таганрога

Речевое развитие

Групповые комнаты

Книги по возрасту для детей в книжных уголках.

Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки для рассматривания, иллюстрации, речевой материал.

Настольно-печатные игры, кубики, домино. Развивающие игры Воскобовича (Конструктор букв, «Игровизор» с приложениями «Лабиринты букв. Гласные», «Лабиринты букв. Согласные».

Опорные схемы для составления рассказов, серии картин, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам.

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий.

Дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму. «Речевое дерево» с дидактическими играми.

 

Физическое развитие

Групповые комнаты

Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, обручи, скакалки.

Набор дорожных знаков.

Мелкое оборудование: мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, ленты, кольцебросы, городки и др.

Массажные дорожки и коврики.

Физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Групповые комнаты

Подборка репродукций картин художников, иллюстрации для рассматривания, трафареты для развития изобразительных навыков.

Оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки, кисточки, карандаши, краски, пластилин и т.д.).

Бросовый материал для творчества.

Магнитно- маркерные доска.

Изделия народных промыслов.

Наглядно -дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации картины, папки, поделки из природного материала, театральные куклы, игрушки, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты и т.д. Полочка красоты с предметами декоративно-прикладного искусства.

Уголки в группах по самостоятельной изодеятельности.

Стенды для творческих работ воспиттаников в раздевалках.

Стенд «Наше творчество».

Физическое развитие

Спортивный зал

Комплекты для спортивных эстафет.

Крупное оборудование: гимнастические маты, дуги для подлезания, тактильные дорожки, скамьи гимнастические, массажные дорожки, канат, кочки для координации, кубы, конусы игровые для разметки и т.д.

Выносной материал для спортивных игр: мячи, кольцо баскетбольное.

Модульный мягкий набор для спортивных игр.

Дорожные знаки и напольное покрытие по ПДД.

Спортивное оборудование: обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат.

Спортивная площадка

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Музыкальный зал

Музыкальный центр, фортепиано, фонотека, проекционный экран, проектор.

Музыкальные инструменты, ширма, фланелеграф, атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности (платочки, ленты, палочки, колокольчики, треугольники и т.д.).

Детские музыкальные инструменты (погремушки, бубны, ложки, металлофоны, барабаны, кастаньеты, свистулька, трещотки и т.д.), Дидактическая игрушечные персонажи, шапочки – маски.

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты). Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой, пальчиковый).

Декорации и костюмы для праздников.

Наглядно -дидактические музыкальные игры, пособия.

Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности.

Уголки ряженья и театральные уголки.

 

Коррекционно-развивающая деятельность

 Кабинет педагога-психолога

Шкаф для пособий и литературы, рабочий стол, стол для проведения индивидуальных занятий, компьютер. Библиотека специальной литературы и практических пособий. Песочница, набор для рисования.

Настольно-печатные игры для развития основных психических процессов, дидактическое оборудование для сенсорного развития, настольные игры на развитие эмоциональной сферы, наглядно-дидактические пособия.

 

 

Кабинет учителя-логопеда

Шкаф для пособий и литературы, рабочий стол, стол для проведения индивидуальных занятий, компьютер. Зеркало для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.

Библиотека специальной литературы и практических пособий.

Настольно-печатные игры для развития основных психических процессов, дидактическое оборудование для сенсорного развития, настольные игры для развития речи, наглядно-дидактические пособия.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ создано единое информационное пространство:

  • подключение к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;
  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  • официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
  • информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ОТСУТСТВУЮТ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

ОТСУТСТВУЮТ

  

  1. Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.

В соответствии с «Паспортом доступности» определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ОТСУТСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

    

  1. Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Место нахождения МБДОУ д/с № 41: пер. 4 Новый, 24

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал – 45 м2

Кабинет педагога-психолога – 10 м2

Кабинет учителя – логопеда 10 м2

Возрастные группы имеют:

  • приёмную;
  • буфетную;
  • умывально-туалетную;
  • ·игровую - спальню.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 41 (модульное здание), включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность детей.

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ - ОТСУТСВУЮТ

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ ДОСТУПНЫ ЧАСТИЧНО И ИЗБИРАТЕЛЬНО ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОВЗ, КРОМЕ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН

Сведения о наличии оборудованных библиотек

БИБЛИОТЕКА - ОТСУТСТВУЕТ

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Объекты

Оснащенность объектов

Музыкально -физкультурный зал

  • спортивный инвентарь
  • игровое оборудование
  • атрибуты для спортивных и подвижных игр

Спортивная площадка

Прогулочные площадки

Оборудование для развития основных видов движения.

Выносной спортивный инвентарь.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.

Данные средства обучения и воспитания частично и избирательно приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Каждая возрастная группа имеет:

  • игровую площадку;
  • прогулочный павильон.

Образовательная область

Наличие помещений

Наименование оборудования

Дидактический материал

Иное

Социально-коммуникативное развитие

Групповые комнаты

Конструкторы различной величины из пластмассы и из дерева (напольные, настольные).

Игрушки – предметы: наборы столовой посуды, наборы овощей и фруктов, животные, фигурки людей.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Транспортные средства разного размера.

Коляски, куклы. Комплект кукольных принадлежностей

Игровые модули: «Кухня», «Больница», «Парикмахерская, «Магазин», «Уголок строителя», «Домики для кукол».

Ширмы настольные.

Различные виды театров: пальчиковый, магнитный, настольный, перчаточный, шапочки - маски.

Дидактические игры по: сенсорному, развитию. Разрезные картинки (пазлы), схемы, настольно-печатные игры, шашки, шахматы, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера Лего Дупло (Семья). бизиборды. Детские коллекции.

Уголок «Наши достижения»

 

Познавательное развитие

Групповые комнаты

Развивающие игры: шнуровки, пазлы, вкладыши, кубики, лото, домино, танграммы, пирамиды из пластмассы и дерева.

Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде.

Глобус, настенные карты.

Оборудование для экспериментирования и исследования.

Познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории).

Строительные наборы.

По видам деятельности иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры. Игры, наглядно – методический материал по ППБ и ПДД (дидактические игры, схемы, плакаты). Панно по временам года.

 

Речевое развитие

Групповые комнаты

Книги по возрасту для детей в книжных уголках.

Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки для рассматривания, иллюстрации, речевой материал.

Настольно-печатные игры, кубики, домино. Опорные схемы для составления рассказов, серии картин, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам.

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий.

Дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму. «Речевое дерево» с дидактическими играми.

 

Физическое развитие

Групповые комнаты

Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, обручи, скакалки.

Набор дорожных знаков.

Мелкое оборудование: мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, ленты, кольцебросы, городки и др.

Массажные дорожки и коврики.

Физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Групповые комнаты

Подборка репродукций картин художников, иллюстрации для рассматривания, трафареты для развития изобразительных навыков.

Оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки, кисточки, карандаши, краски, пластилин и т.д.).

Бросовый материал для творчества.

Магнитно- маркерные доска.

Изделия народных промыслов.

Наглядно -дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации картины, папки, поделки из природного материала, театральные куклы, игрушки, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты и т.д. Полочка красоты с предметами декоративно-прикладного искусства.

Уголки в группах по самостоятельной изодеятельности.

Стенды для творческих работ воспитанников в раздевалках.

Стенд «Наше творчество».

Физическое развитие

Музыкально-физкультурный зал

Комплекты для спортивных эстафет.

Выносной материал для спортивных игр: мячи, кольцо баскетбольное.

Модульный мягкий набор для спортивных игр.

Спортивное оборудование: обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат.

 

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Музыкальный зал

Музыкальный центр, музыкальный синтезатор, фонотека, проекционный экран, проектор.

Музыкальные инструменты, ширма, фланелеграф, атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности (платочки, ленты, палочки, колокольчики, треугольники и т.д.).

Детские музыкальные инструменты (погремушки, бубны, ложки, металлофоны, барабаны, кастаньеты, свистулька, трещотки и т.д.), Дидактическая игрушечные персонажи, шапочки – маски.

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты). Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой, пальчиковый).

Декорации и костюмы для праздников.

Наглядно -дидактические музыкальные игры, пособия.

Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности.

Уголки ряженья и театральные уголки.

 

Коррекционно-развивающая деятельность

Кабинет педагога-психолога

Шкаф для пособий и литературы, рабочий стол, стол для проведения индивидуальных занятий, компьютер. Библиотека специальной литературы и практических пособий. Песочница, набор для рисования.

Настольно-печатные игры для развития основных психических процессов, дидактическое оборудование для сенсорного развития, настольные игры на развитие эмоциональной сферы, наглядно-дидактические пособия.

 

Кабинет учителя-логопеда

Шкаф для пособий и литературы, рабочий стол, стол для проведения индивидуальных занятий, компьютер. Зеркало для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.

Библиотека специальной литературы и практических пособий.

Настольно-печатные игры для развития основных психических процессов, дидактическое оборудование для сенсорного развития, настольные игры для развития речи, наглядно-дидактические пособия.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ создано единое информационное пространство:

  • подключение к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;
  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  • официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
  • информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

 Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ОТСУТСТВУЮТ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

ОТСУТСТВУЮТ

  1. Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Главный вход на территорию детского сада оборудован пандусом для входа маломобильных граждан.

В соответствии с «Паспортом доступности» определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ОТСУТСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

   

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo