Группы
Проект в старшей группе «Гжель»
28
марта
2023
Актуальность - недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского народа; недостаточный уровень компетентности у родителей в области русских народно- прикладных художественных промыслах.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Гжель и развитие художественно-продуктивной и творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять и углубить представление детей о гжельской росписи, его истории возникновения.
- Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.
- Осуществлять нравственное, патриотическое и эстетическое развитие личности ребенка.
Развивающие:
- Развивать навыки художественного творчества детей
- Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: познавательно-творческий.
По продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Предполагаемый результат: создание мини - музея позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей; поможет детям в усвоении элементов народной культуры «Гжель», расширит словарный запас, путем подборки картотеки загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;обогатит предметно-развивающую среду.
Этапы работы:
- Подготовительный:
изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом;
создание творческой группы воспитателей и родителей с целью составления перспективного плана мероприятий Проекта;
подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала;
создание развивающей среды в групповой комнате;
создание наглядно-дидактических пособий для проведения ООД;
разработка содержания экскурсий в мини-музее.
- Практический:
оформление мини-музея в группе;
проведение с детьми игр и ООД по теме проекта;
художественно-продуктивная деятельность: выполнение работ, изготовление атрибутов для мини – музея;
оформление подборки конспектов, картотеки пословиц, загадок, стихов;
заучивание стихов, загадок, песен, частушек ;
- Заключительный:
проведение экскурсий по мини - музею с детьми других групп;
анализ работы всех участников проекта;выставка детских работ;
презентация мини-музея;
Мероприятия по реализации проекта
- ООД:
Ознакомление с окружающим «Из чего же мастера изготавливают посуду»;
«Увлекательное путешествие в мини-музей»;
- Беседы на темы:
«Синее чудо Гжели», «Народные умельцы», «В гости к мастерам»
- Чтение, разучивание произведений фольклора на тему народного промысла «Гжель».
- Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала
- Художественное творчество:
- Рисование «Составление узора на полосе», «В гостях у гжельских мастеров», «Сказочная гжель», «Роспись гжельской посуды»
- Пластилинография «Сказочная Гжель».
- Аппликация «Гжельский цветок».
- Создание мини-музея.
- Хороводные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Каравай», «Заря-заряница».
- Дидактические игры «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Продолжи узор», «Найди лишнее», «Составь узор», «Что изменилось?»
Работа с родителями
Родителям предлагается:
- Помочь со сбором предметов и посуды в стиле «гжель»для мини- музея.
- Помочь детям разучить стихи, частушки.
- Изготовить папки – раскладушки «Гжель», презентацию «Синь России».
- Консультации и беседы с родителями: «Особенности гжельского орнамента», «Развитие творческих способностей дошкольников при ознакомлении с народным декоративно-прикладным искусством «Гжель», «Как развивать у детей творческие способности», «Художественно-эстетическое воспитание в семье».