Группы

Проект в старшей группе «Гжель»

28

марта

2023

Актуальность - недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского народа; недостаточный уровень компетентности у родителей в области русских народно- прикладных художественных промыслах.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Гжель и развитие художественно-продуктивной и творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширять и углубить представление детей о гжельской росписи, его истории возникновения.
  • Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.
  • Осуществлять нравственное, патриотическое и эстетическое развитие личности ребенка.

Развивающие:

  • Развивать навыки художественного творчества детей
  • Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  • Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.

Тип проекта: информационно-практический.

Вид проекта: познавательно-творческий.

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Предполагаемый результат: создание мини - музея позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей; поможет детям в усвоении элементов народной культуры «Гжель», расширит словарный запас, путем подборки картотеки загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;обогатит предметно-развивающую среду.

Этапы работы:

  1. Подготовительный:

изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом;

создание творческой группы воспитателей и родителей с целью составления перспективного плана мероприятий Проекта;

подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала;

создание развивающей среды в групповой комнате;

создание наглядно-дидактических пособий для проведения ООД;

разработка содержания экскурсий в мини-музее.

  1. Практический:

оформление мини-музея в группе;

проведение с детьми игр и ООД по теме проекта;

художественно-продуктивная деятельность: выполнение работ, изготовление атрибутов для мини – музея;

оформление подборки конспектов, картотеки пословиц, загадок, стихов;

заучивание стихов, загадок, песен, частушек ;

  1. Заключительный:

проведение экскурсий по мини - музею с детьми других групп;

анализ работы всех участников проекта;выставка детских работ;

презентация мини-музея;

Мероприятия по реализации проекта

  1. ООД:

Ознакомление с окружающим «Из чего же мастера изготавливают посуду»;

«Увлекательное путешествие в мини-музей»;

  1. Беседы на темы:

«Синее чудо Гжели»«Народные умельцы»«В гости к мастерам»

  1. Чтение, разучивание произведений фольклора на тему народного промысла «Гжель».
  2. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала
  3. Художественное творчество:
  • Рисование «Составление узора на полосе»«В гостях у гжельских мастеров»«Сказочная гжель»«Роспись гжельской посуды»
  • Пластилинография «Сказочная Гжель».
  • Аппликация «Гжельский цветок».
  1. Создание мини-музея.
  2. Хороводные игры«Гори, гори ясно»«Ручеек»«Каравай»«Заря-заряница».
  3. Дидактические игры «Обведи элемент»«Обведи и раскрась»«Продолжи узор»«Найди лишнее»«Составь узор»«Что изменилось?»

Работа с родителями

Родителям предлагается:

  1. Помочь со сбором предметов и посуды в стиле «гжель»для мини- музея.
  2. Помочь детям разучить стихи, частушки.
  3. Изготовить папки – раскладушки «Гжель», презентацию «Синь России».
  4. Консультации и беседы с родителями«Особенности гжельского орнамента», «Развитие творческих способностей дошкольников при ознакомлении с народным декоративно-прикладным искусством «Гжель»«Как развивать у детей творческие способности»«Художественно-эстетическое воспитание в семье».
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo