Группы

Проект «В гостях у сказки»

28

марта

2023

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети подготовительной группывоспитатели, родители.

ТИП ПРОЕКТА творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный – 2 месяца -ноябрь, декабрь

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ:

  • Приобщать детей к чтению художественной литературы.
  • Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
  • Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.
  • Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
  • Развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательно-речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

     1. Организационно-подготовительный этап:

  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы,
  • Составление перспективного плана по данному проекту.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  • Подбор художественной литературы и дидактического материала для НОД, бесед и художественного творчества.
  • Анкетирование родителей на тему: «Народный фольклор в семейном воспитании»
  1. Практический – познавательный этап:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром):

  • НОД: «Театры родного города»
  • НОД: «Сказки просят: А сейчас, вы друзья, узнайте нас!» .
  • Рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам.

Коммуникативное развитие (развитие речи)

  • НОД: Перескажи любимую сказку
  • Беседы: «Любимые сказки»

- «Русские народные сказки»

- «Положительные и отрицательные герои сказок»

- «Кто работает в театре?»

Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы):

  • «Царевна – лягушка»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Иван Царевич и Серый волк»
  • «Снежная королева»
  • «Серебряное копытце»
  • «По щучьему велению»

Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество):

  • Рисование:

- Раскраски «Любимые сказочные герои»

- «Бабушкины сказки»

- «Царевна-лягушка»

  • Лепка по мотивам народных сказок
  • Художественный труд (оригами) «Театр зверей».
  • Конструирование из строительного материала «Сказочные замки».

Самостоятельная и совместная деятельность детей:

  • Инсценировка любимой сказки.
  • Рисование «Раскрась сказочного персонажа».
  • Настольно-печатные игры

- «Расскажи сказку»

- «В гостях у Машеньки и медведя»

- «Мои любимые сказки»

- «Любимые герои»

- «Угадай сказочных друзей»

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации:

- «Какие сказки читать детям»,

- «Сказка за сказкой»

Выставка рисунков «В гостях у сказки»

      3. Заключительныйэтап:

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Оформление выставки семейных рисунков «В гостях у сказки»
  • Викторина «Сказка за сказкой»

Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк".

Правила игры: дети встают в круг. Все дети условно - это елочки. Двум рядом стоящим детям даются игрушки. Одному - игрушка "Красная Шапочка". Другому - игрушка "Волк". Задача детей - передавать игрушки в противоположных направлениях по кругу. Тот ребенок, у которого окажутся 2 игрушки выходит на середину и показывает любое танцевальное движение, остальные повторяют.

Физкультурная минутка «Попадем в сказку»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Угадай сказку.

Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые сказки. Ребята я буду задавать вопросы по знакомым вам сказкам, а вы должны назвать героя сказки или название сказки.

  1. В какой сказкегерои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь? «Теремок»
  2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки? «Петух»
  3. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу?«Старик»
  4. Кто в одной из русских народных сказокобманул медведя и оставил его голодным? «Мужик»
  5. Имя медвежонка из сказки «Три медведя»?«Мишутка»
  6. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка?«Репа»
  7. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком? «Иванушка»
  8. Кто в одной из русских народных сказокпотчевал лису окрошкой?

«Журавль»

  1. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер? «Снегурочка»
  2. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?» «Колобок»
  3. Герой сказки,которому говорили слова«Не садись на пенек, не ешь пирожок»?«Медведь»
  4. Кем была лягушка, поймавшая стрелу?«Царевна»
  5. Кто помог героям сказки вытянуть репку?«Мышка»
  6. Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла все его желания?«Емеля»

Угадай кто

В этой игре необходимо отгадать, кто из героев сказок говорил эти слова (голоса из фильмов и музыки)

  1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? ("Морозко")
  2. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам (лиса)
  3. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла (коза)
  4. Несет меня лиса за темные леса. За высокие горы, далекие реки (петушок)
  5. Ловись, рыбка, большая и маленькая (волк)
  6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел (колобок)
  7. Чего тебе надобно, старче? (рыбка)
  8. По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
  9. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша)
  10. Яблоня, яблоня, спрячь нас (Аленушка)

Назови сказку по набору предметов.

  1. Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
  2. Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
  3. Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
  4. Дом, лягушка, волк – Теремок
  5. Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
  6. Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
  7. Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
  8. Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

1 команда

1) Жилище Бабы-Яги. (избушка)

2) Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

3)Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)

4) Что потеряла Золушка? (туфелька)

5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»(подснежники)

6) Весёлый мальчик-луковка (Чипполино)

7) Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

8) Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

9) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)

10) Из чего сделана карета Золушки? (тыква)

11) Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

12) Где находится смерть Кащея? (в яйце)

13) Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»(хвостом)

14) Чем отравилась Белоснежка? (яблоком)

15) Кого вылепили старик со старухой из снега? (снегурочку).

2 команда

1) От кого прятались 3 поросенка? (Волка)

2) Кто такой Айболит? (доктор)

3) Что смахнула мышка хвостиком? (Золотое яйцо)

4) Как зовут доктора кукольных наук в сказке «Буратино»(Карабас-Барабас)

5) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6) Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? (теремок)

7) Кто помог золушке попасть на бал? (Фея-крестная)

8) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)

9) Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

10) Какой герой ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)

11) Деревянный мальчик? (Буратино)

12)Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»(мочалку)

13) Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

14) Что понесла Красная шапочка бабушке? (пирожки)

15) Что дала черепаха Тартилла Буратино? (Золотой ключик)

Путаница

Дайте правильное название сказок и литературных героев.

Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)

По собачьему велению (По щучьему велению)

Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк)

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)

Лапша из топора (Каша из топора)

Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)

Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)

Сестрица Гулёнушка (Сестрица Аленушка)

Баба Бяка (Баба Яга)

Кощей Бесстрашный (Кащей Бессмертный)

Царевна-жаба (Царевна-лебедь)

Жар-муха (Жар-птица)

Дарьюшкина избушка (Заюшкина избушка)

Волк и 7 тигрят (Волк и 7 козлят)

Пашенька и медведь (Машенька и медведь)

Гуси-вороны (Гуси-лебеди)

«Загадки из сказки».

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала(Гуси-лебеди)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!(Три медведя)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша.(Царевна-лягушка)

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.(Избушка на курьих ножках)

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?(Невод)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.(Кощей Бессмертный)

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.(Царевна-лягушка)

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал.(Емеля)

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!(Баба Яга)

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.(Теремок)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.(Заюшкина избушка)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.(По щучьему веленью)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.(Маша и Медведь)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.(Красная шапочка)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.(Три поросёнка)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.(Дюймовочка)

Консультация для родителей

Сказка за сказкой

Если в 3-4 года чаще взрослые выбирают, что прочитать детям, то в 5-7 лет дети уже более самостоятельны в выборе сказок, очень ярко видны индивидуальные предпочтения.  Дети с удовольствием обсуждают сказки,  представляют себя на месте героя (отвечая на вопрос: «Как ты думаешь, что дальше сделал мальчик? А как бы ты поступил на его месте? Почему?»),  малыши придумывают своё окончание к сказке. Они могут сравнить разные жанры литературы. Они сравнивают одинаковые по теме произведения разных авторов (например, «Мороз Иванович» — русская сказка и «Госпожа Метелица» — немецкая сказка), сопоставляют иллюстрации к одной сказке разных художников — иллюстраторов, им интересны биографии писателей и художников – иллюстраторов. Именно в этом возрасте закладываются основы культуры чтения, воспитывается умения вслушиваться в текст, анализировать его, понимать подтекст, совершать литературные открытия.

Очень советую найти в детской библиотеке (или скачать и распечатать) книгу  для совместного чтения взрослых и детей — Л.П. Стрелкова «Уроки сказки» (издавалась в издательстве «Педагогика» с замечательными иллюстрациями). В этой книге Вы найдете очень интересные игры и приемы ознакомления детей со сказками. Вы вместе с героем книги мальчиком Данилкой будете путешествовать по разным сказкам и выполнять задания.

Книга помогает малышам понять эмоции, мотивы поступков сказочных героев, прочувствовать ситуации из сказок и получить очень важные уроки человечности. - Отличная идея: Для детей старшего дошкольного возраста очень рекомендую взять в библиотеке одну и ту же сказку с иллюстрациями разных художников  и дома в спокойной обстановке рассмотреть и сравнить иллюстрации. Вас ждет очень много интереснейших открытий! И у Вас получится  замечательная развивающая беседа с ребенком. Оказывается, каждый художник видит своё, индивидуальное в одном и том же отрывке сказки! Кроме того, иллюстрации к сказке отражают историю вещей вокруг нас.

Например, очень советую взять в библиотеке сказку К.И.  Чуковского  «Телефон» в разном оформлении –  с иллюстрациями разных художников.   Вы рассмотрите с ребенком телефоны разных эпох, сравните их с Вашим домашним телефоном и мобильным телефоном. Когда малыш увидит на картинке старинные телефоны, которыми пользовались его прабабушка и прадедушка– он будет в восторге и очень заинтересован. А потом вместе с детьми придумайте телефон будущего – какой  будет телефон через 100 лет? Дайте волю фантазии!

Вот ориентир — фамилии художников — иллюстраторов сказки «Телефон»:  ранние издания К. Рудаков (старинный телефон), В. Винокур (также телефон времен прабабушек наших детей), В. Конашевич  (телефон детства бабушек современных деток), Л. Якшис, В. Сутеев  (телефоны нашего детства, в том числе телефонные аппараты на улицах – помните такие?), современные издания сказки (современные телефоны).

Так же можно сравнить иллюстрации и к другим сказкам – как изображены  одни и те же персонажи разными художниками, что изображено вокруг них и о чем нам могут рассказать эти детали?

- Для детей старшего дошкольного возраста также очень рекомендую брать в библиотеке книги одного автора и устраивать «книжные тематические недельки» любимых ребенком писателей и поэтов. Дома  у нас  редко есть возможность иметь разные произведения одного автора (квартиры всё-таки у нас маленькие), и библиотека здесь – отличный помощник. Сделайте дома в  доступе ребенка на полочке небольшую мини-выставку книг одного автора и читайте его книги ребенку в эту неделю, расскажите интересные факты биографии этого автора. Можно сделать тематическую выставку сказок о природе, сказок А.С. Пушкина с иллюстрациями разных художников, морских сказок или лесных сказок, сказок определенного народа (английских сказок, белорусских сказок). Библиотекари с удовольствием Вам помогут в подборе книг – им это в радость! Это уже более высокий уровень, чем простое чтение сказок, уровень очень интересный, глубокий и развивающий!

- Есть потрясающая возможность записать ребенка в главную библиотеку нашей страны — Российскую государственную детскую библиотеку. Используйте ее!  Это  дворец Книги, в который малыши входят, затаив дыхание, и который воспитывает любовь к книге только просто входом в него! Библиотека находится рядом с метро  «Октябрьская».  В дни школьных каникул в этой библиотеке проходят экскурсии (за символическую оплату или бесплатно),  в том числе и для малышей-дошколят. А еще – советую побывать на занятиях в Комнате сказок. В ней проводятся сказочные занятия (например, по сказке «Городок в табакерке» В. Одоевского и другим). В читальный зал библиотеки можно записать ребенка с двух лет.  В библиотеке работают литературная студия для дошкольников и студия воспитания будущего читателя, проводятся БЕСПЛАТНЫЕ  литературные занятия для детей 3-6 лет.

- В ходе чтения сказки ребенку старше 5 лет можно делать паузы и спрашивать: «Как ты думаешь, как поступил Вася? А ты как бы поступил на его месте? Что дальше может произойти? А теперь давай узнаем, что случилось дальше на самом деле». Это очень важно – обсуждать с ребенком мотивы поступков героев, помогать малышу почувствовать себя на месте героя сказки, научить делать  в трудных жизненных ситуациях нравственный выбор и показать последствия выбора.

- В сказках для детей старшего дошкольного возраста часто встречаются новые, непонятные для дошкольников слова. Что делать -  объяснять их смысл или нет?

Если слово важно для понимания смысла текста, то нужно его объяснить до чтения сказки, чтобы потом не прерываться. Если же слово не влияет на понимание прочитанного, малыш не задал вопрос о смысле данного слова – то прерывать чтение сказки не нужно. Либо ребенок узнает смысл данного слова позже, на следующей возрастной ступени, либо Вы объясните ему значение слова позже – например, на следующей день (покажите этот предмет на картинке в книге,  назовете его, объясните, зачем он нужен). Если же во время чтения сказки Вы будете постоянно прерываться, объясняя подробно каждое новое слово (обедня, глашатай и т.д.), то эмоциональное восприятие сказки и ее воздействие на ребенка будет сведено на «нет».

Какие сказки читать детям 6 лет-7 лет

Многие дети шести – семи лет либо уже читают, либо учатся читать. Означает ли это, что с этого возраста не нужно читать им книги, чтобы «простимулировать» к самостоятельному чтению. Конечно же, нет. Слушание сказок в исполнении взрослых – это особый процесс восприятия художественной литературы – глубокий, эмоциональный, затрагивающий душу ребенка и душу взрослого. И лишать ребенка такого восприятия – это не верно.

Нужно понимать, что главное в обучении чтению и приобщении ребенка-дошкольника к литературе умение вдумываться – вчитываться в сказку или любое другое литературное произведение, находить в нем скрытые смыслы, совершать настоящие литературные открытия.

Русские народные сказки:

Белая уточка (из сборника А. Афанасьева)

Василиса Прекрасная (из сборника А. Афанасьева)

Волк и лиса ( в обработке И. Соколова – Микитова)

Снегурочка.

Семь Симеонов – семь работников ( в обработке И. Карнауховой)

Сынко-Филипко( в пересказе Е. Поленовой)

Не плюй в колодец – пригодится воды напиться (в обработке К. Ушинского)

Чудесное яблочко (в обработке Л. Елисеевой)

Марья Моревна.

Волшебное кольцо.

Сказки других народов:

Кот в сапогах (французская, обратите внимание – это важно – в переводе Т. Габбе, именно в этом переводе лучше всего читать детям сказки Ш. Перро)

Мальчик – с пальчик (перевод Б. Дехтерева)

Самый красивый наряд на свете (японская, в переводе В. Марковой)

Айога (нанайская, в обработке Д. Нагишкина),

Каждый своё получил (эстонская, в обработке М. Булатова)

Голубая птица (туркменская, в обработке А. Александровой и М. Туберовского)

Беляночка и Розочка ( в переводе с нем. Л. Кон)

Джек – покоритель великанов (в переводе К. Чуковского)

Как лисичка  бычка обидела (эскимосская)

Авторские сказки

Н. Абрамцева. Сказки об осеннем ветре.

С. Аксаков. Аленький цветочек.

Г.Х. Андерсен. Дюймовочка. Гадкий утенок. О том, как буря перевесила вывески. Свинопас. Новое платье короля. Огниво (сказки  в переводе с датского А. Ганзен)

Д. Барри. Питер Пэн.

Ю. Вяземский. Про девочку Настю и злую Невидимку (прочитайте эту сказку сначала сами, она есть в Интернете в свободном доступе – ведь эта сказка не только о детях, но и о нас — о наших семьях, об обидах и прощении, о мире и ладе в семье)

В. Губарев. Королевство Кривых Зеркал.

В. Даль. Старик – годовик. Девочка Снегурочка.

Е. Данько. Побежденный Карабас (продолжение «Золотого ключика» — первое издание книги вышло в 1941 году)

К. Драгунская. Лекарство от послушности.

Ю. Дружков. Приключения Карандаша и Самоделкина. Волшебная школа. А также В. Постников Приключения Карандаша и Самоделкина.

П. Ершов. Конек – горбунок.

Ф. Зальтен. Бемби (в переводе Ю. Нагибина).

К. Коллоди. Пиноккио.

А. Кума, С. Рунге. Вторая тайна золотого ключика (еще одно продолжение известной сказки, первый выпуск книги – 1975 год, ее можно найти в детских библиотеках)

С. Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

М. Мэйпс. Серебряные коньки (это важно – только в переводе М. Клягиной – Кондратьевой, другие переводы некачественные), книга для детей ближе к 7 годам и старше.

Л. Лагин. Старик Хоттабыч.

А. Линдгрен. Принцесса, не желающая играть в куклы (перевод со шведского Е. Соловьевой). Пеппи Длинный чулок

С. Маршак. Кошкин дом (пьеса для инсценирования и чтения в лицах)

Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.

К. Паустовский. Теплый хлеб

А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.

А. Пушкин. Сказки.

Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.

И. Токмакова. Может, нуль не виноват? Аля, Кляксич и буква А.

А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.

С. Топелиус. Три ржаных колоска ( в переводе со шведского А. Любарской)

П. Трэвэрс. Мэри Поппинс

А. Ремизов. Хлебный голос.

Э. Успенский. Вниз, по волшебной реке. Дядя Федор, пёс и кот.

К. Ушинский. Слепая лошадь. Ветер и солнце.

Г. Цыферов. Сказки старинного города.

Л. Чарская. Чудесная звездочка.

К. Чуковский. Приключения Бибигона. Е. Шварц. Пьесы: Красная Шапочка. Снежная королева. Сказка о потерянном времени.

М. Энде. Бесконечная история (очень философская книга – волшебная история, больше подходит по возрасту для детей ближе к 7 годам и младших школьников и даже для взрослых,  хотя часто ее читают и пятилетним детям).

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo