Группы
Наименование проекта: «Такие разные дома»
28
марта
2023
Тип проекта: информационно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели Корнеева И.В. , Климова О.М.
Цель: Систематизировать представления детей о доме - жилище человека.
Задачи:
- Знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
- Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки.
- Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения.
Уметь изображать различные дома в рисунке, лепке, аппликации, конструировании
Актуальность проекта:
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. Дом - это место, где человек чувствует себя защищенным. В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети знают, на какой улице живут, но не знают, в каком доме они живут (одноэтажном, многоэтажном), из какого материала он построен. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Так возникла идея проекта «Такие разные дома».
Данный проект даст возможность детям узнать историю возникновения разных жилищ, увидеть свой дом с разных сторон.
План реализации проекта:
Этапы проведения и реализации проекта:
1этап. Информационно-накопительный:
- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
- Формулирование задач и цели проекта.
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап. Основной: Разработка проекта.
I. «В каком доме я живу».
Задачи: знакомство со своим домом: место нахождения (город, деревня); материал из которого построен дом (дерево, кирпич, камень, панели, блоки и т.п.); сколько в нем этажей (высокий, низкий); что еще есть в доме (подъезд, лифт, лестница и т.п.).
II. «Мой город».
Задачи: знакомство со своей улицей, достопримечательностями города: а) объемные сооружения: жилые дома, общественные здания (детские сады, школы, кино – театры, магазины, церкви и пр.).
б) ландшафтная архитектура: парки с малой архитектурой (беседки, мостики, фонтаны, фонари).
III. «Виды домов».
Задачи: знакомство с жилищами других народов, природными условиями (изба, сакля, хата, чум, юрта, иглу и пр.).
IV. «Школа архитектора».
Задачи: учить правильно изображать геометрические тела и выбирать шаблон подходящий для данного геометрического тела; знакомство с кубом (шаблон – квадрат), призмой (шаблон – треугольник), параллелепипедом – «кирпичик», треугольная призма, цилиндр, конус и др. Изготовление построек по образцу предложенному педагогом.
V. «Школа архитектора».
Задачи: изготовление чертежей к своим домам, с последующей дорисовкой недостающих элементов постройки (окна, балконы, витражи и др.).
IV. «Мы строим дом».
Задачи: рисование, аппликация, лепка («Мой дом», «Дом для друга»)
VII. «От идеи до дворца».
Задачи: учиться задумывать и осуществлять разные изображения: (крепости, башни и замки); познакомить с различными крепостями, башнями, замками – надежными, прочными, гармоничными сооружениями. Развивать фантазию: задумывать героев, разыгрывать истории («Замок Снежной Королевы», «Замок Кощея Бессмертного», «Дворец Золушки»).
VIII. «Сказочная архитектура».
Задачи: познакомить с различной сказочной архитектурой, которая бывает только в сказках (пряничный дом, ледяная избушка, избушка Бабы – Яги, сырный дом, дом из соломы, леденцовый дом, домики трех поросят.
Выполнение проекта:
План работы |
Совместная деятельность детей и педагога. |
|
1. |
Занятия с детьми: 1. «Городские многоэтажные дома». 2. «Деревенская изба». |
Изображение городского пейзажа. Изображение деревенского пейзажа. |
2. |
1. «Мой дом, моя улица» 2. «Мой любимый город» (достопримечательности) |
Изображение (на выбор) любого жилища. |
3. |
1. «Занимательное путешествие по отдаленным местам страны». (изба, сакля, хата, чум, юрта, иглу) |
Изображение (на выбор) любого жилища. |
4. 5. |
1. «Куб со всех сторон». 2. «Ужас, какой длинный параллелепипед». 3. «Конус – вершина башни». 4. «Угадай, где, чей шаблон». 1. «Дом со всех сторон». 2. «Терема». |
Изображаем вид со всех сторон куба и призмы, параллелепипеда, треугольной призмы, цилиндра, конуса. Подбор шаблонов. Изготовление чертежей. Дополнение изображения недостающими элементами. Знакомство с различными видами и формами окон, дверей, балконов и т.п. Декорирование, украшение различными способами. |
6. |
1. «Мой дом» 2. «Дом для друга». |
Художественное оформление работы (материал: гуашь, цветные карандаши, пастель, фломастеры на выбор). |
7. |
1. «Мой дом – моя крепость». 2. «Башня для принцессы, и башня для кощея» (на выбор). |
Изображение архитектурного сооружения для сказочного героя. |
8. |
1. «Замок Феи и избушка Бабы – Яги». 2. «Дворец Снежной королевы». 3. «Домик ледяной и домик лубяной». |
Изображение архитектурного сооружения для сказочного героя. |
3 этап Завершающий
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
Организация взаимодействия с родителями.
- Детские работы, выполненные совместно с родителями «Дом мечты»
Вывод: У детей сформированы знания о видах домов, об истории возникновения простых жилищных построек.
В ходе проекта дети научились изображать сказочные терема, дворцы и другие простые строения.