Группы

Краткосрочный проект «Что за чудесница водица-волшебница!»

28

марта

2023

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки: краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта: воспитанники группы №11, воспитатели Корнеева И.В. , Климова О.М.

Цель: создать условия для расширения знаний детей о воде как объекте неживой природы, ее свойствах , значении для жизни человека, роли в окружающем мире.

Задачи:

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей.

Расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.

Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

Развивать любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Актуальность проекта: Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода - источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.

Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Планируемый результат:

У детей сформируются представления о воде как источнике жизни на земле.

Дети приобретут экологический опыт поведения в природе.

У детей укрепится интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно - следственные связи.

Умение разрабатывать алгоритм исследования.

План реализации проекта.

I этап: подготовительный.

  1. Изучить методическую литературу по теме проекта.
  2. Пополнить предметно-развивающую среду:
  • подбор художественной литературы по теме, иллюстративного материала
  • подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»
  • подготовка оборудования для опытов с водой
  • подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде

II этап: основной.

Беседа «Вода, вода – кругом вода». Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое).

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?». Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные.

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода». Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

Пальчиковая игра «Водичка – вода», «Моем руки», «Рыбка», «По воду». Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик. Совершенствовать согласованность движений рук с текстом.

Загадки «О воде». Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь, углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие.

* Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала.

* Ты в летний полдень, в тишь и зной Их не увидишь над собой. А иногда, белы как вата, Они плывут, спешат куда-то.

* Перед едой Руки вымоем ...

* Мы с ней очень-очень дружим, Часто моемся под душем.

* Она помогает нам чистыми стать, Посуду помыть и белье постирать.

* Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу И стеклянной быть могу.

* В руках не удержать, В решете не унести.

* На дворе переполох: С неба сыплется горох.

* Захочешь помыться - Нужна тебе ...

* Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?

* Ледяной горох Поскакал на порог. Если землю покрыл — Урожай погубил.

* Если б не было её, Мама б не стирала, Пол бы папа не помыл, А кораблик не поплыл.

* В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.

* В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.

* В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять.

* Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.

* Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.

* В море я всегда солена, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место.

* Эта вода как камень тверда. Солнце припечёт- она потечёт.

* Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды — Жить нельзя нам без...

Беседа – показ «Волшебница вода» Цель: расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека.

Работа в книжном уголке. 

Чтение рассказов, стихов, сказок о воде. «Дождик» Л. Квитко; «Первый снег» Я. Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия; «Данка по воду пошла»; «Как черепаха по воду ходила»; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи» Д. Максимович. С. Маршак «Водопровод»; А. Яким «Облака»; Б. Заходер «Что случилось с рекой».

Разучивание поговорок: «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой», «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан», «Воду попросту не лей, дорожить водой умей».

Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.

Самостоятельная художественная деятельность "Море зовет, волна поет»-раскрашивание ракушек, камней.

Цель: закреплять умения детей в технике рисования кисточкой.

Беседа: «Вода в природных явлениях». Цель: расширять знания о разнообразном состоянии воды и круговороте воды в окружающей среде.

Экспериментирование «Вода не имеет формы», «Вода прозрачная», «Вода растворяет вещества», «Пар — тоже вода», «Очистка грязной воды»,«Зеркало в воде-радуга на стене», «Тонет-не тонет», «Кто сломал карандаш», «Почему прилипает мокрый лист»

Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов.

Д/и «Кто где живет?».

Цель: закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/и с мячом «Воздух, земля, вода».

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

Индивидуальная работа. Беседа «Кто живёт в воде?». Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Оригами «Рыбки в море». Цель: развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию.

Трудовая деятельность. «Напоим цветы водой»-полив цветов на участке . Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

Д/и «Вода друг – вода враг». Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Д/и «Животные водоемов». Цель: закрепить представление о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания; развивать мыслительную деятельность.

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…». Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека

ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой»

Наблюдение за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Творческие игры: «Мы — экологи» (что было бы, если б не было воды).

III этап: Заключительный

В ходе реализации проекта «Что за чудесница, водица – волшебница» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).

Результат работы:

  1. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
  2. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo