Группы

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Продолжи ряд»

10

февраля

2020

Воспитатели:

Котляр О.В., Мусаева Т.Н.

 

 

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика.

 

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

 

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр.

 

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.

 

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

 

Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образовательных стандартов.

 

Задачи:

  1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
  2. Привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.

 

Ход мастер-класса

 

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Рада встрече с вами. Каждая встреча с вами для нас праздник.

 

Скажите, кто знает особенности ребенка лучше всех? Конечно, его родители! А кто проводит с ним большую часть дня? Конечно, мы, воспитатели! Вот почему для достижения оптимального результата в воспитании ребенка работа педагогов обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. А учитывая, что у нас группа детей, соответственно, и между собой родители должны научиться взаимодействовать.

 

Я пригашаю Вас в круг.

 

  1. Рефлексивный круг. Приветствие «Солнышко»
  2. «Игра как важный компонент в воспитании и развитии ребёнка»

 

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

 

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

 

Игры уважаемые родители занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ведь Ребёнок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!

 

Дети воспитываются в играх так и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых.

 

Игра для детей– это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Великий педагог Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

 

ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ – это ключевые понятия игровой деятельности.

 

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьёзное.

 

Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание  и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.

 

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные

 

Наша с вами сегодняшняя встреча посвящена созданию дидактических игр своими руками.  

 

Дидактическая игра – такая деятельность смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения.

 

Дидактические игры – это игры, которые специально  разрабатываются для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

 

Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во-первых, они являются методом обучения, во-вторых, - самостоятельной игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на занятиях по ознакомлению детей с окружающим, с живой природой, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий, систематизации, уточнения и закрепления знаний. При этом содержание игры и её правила подчинены воспитательное-образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий. Инициатива в выборе и проведении игры принадлежат в этом случае воспитателю. Как самостоятельная игровая деятельность они проводятся в свободное время.

 

Продолжи ряд

 

Цель: учить детей совершать мыслительные операции; продолжать ряды геометрических фигур по образцу; закреплять знания геометрических фигур.

 

Мы предлагаем родителям вместе с детьми изготовить дидактическую игру.

 

Подготовим карточки из белого картона. Для этого лист картона делим на три части, на каждой из частей рисуем линии. Геометрические фигуры вырезаем из цветной бумаги и наклеиваем на карточку задавая начало ряда.

 

На карточках изображены геометрические ряды, которые не повторяются. Дети должны выбрать карточку, внимательно рассмотреть нарисованный на ней ряд фигур и продолжить его, используя раздаточный материал.

  

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo