Безопасность
Квест-игра «Тропинка безопасности» для детей дошкольного возраста
19
мая
2023
Воспитатель Кабарухина О.М.
Цель: закрепить знания, умения детей о безопасном поведении дома и на улице.
Задачи:
- закрепить знания детей о безопасном поведении в процессе игровой деятельности;
- формировать у дошкольников безопасное поведение на улице, в помещении, в природе;
- развивать коммуникативные навыки, внимание, творческие способности.
Ход квест-игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях. Готовы? Сначала немного разомнёмся.
Дети под музыку выполняют зарядку
Отправляемся в путь!
Станция 1 "Здоровье".
Ведущий. Ребята, вы пришли на станцую "Здоровье" и здесь мы будем говорить о ...(здоровье, гигиене, правильном питании).
- Скажите, пожалуйста, что для вас означает здоровье?
- Что надо сделать, чтобы быть здоровым?
Отгадайте вы секреты.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (умывайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит …(спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут …(витамины).
Игра «Полезная и вредная еда» (выбрать только полезные продукты)
Станция 2 «Опасные находки»
(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)
Ведущий. Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Запомните правила:
- Чужие вещи трогать нельзя.
- Незнакомые вещи могут быть опасными.
- О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Ведущий. – Какие вы молодцы, знаете, что чужие вещи, какие бы они не были красивые и интересные трогать нельзя.
Станция 3 «Опасные предметы»
Ведущий. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)
Ведущий. Как вы думаете, а в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
- А, что это за предметы?
Дидактическая игра: «Опасные предметы».
Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
а) красный круг (середина) - опасные
б) зеленый круг(середина) - безопасные.
Ребята, вы справились с заданием, выполнили правила обращения с опасными предметами.
Вот вам загадка.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Ведущий. Правильно, мы будем повторять ПДД.
Станция 4 «Дорожная».
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»
(Играют все участники. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать учасников)
Загадки.
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает (светофор).
Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(Шофёр)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
По дороге едут ноги.
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой…….(велосипед).
Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, а питается бензином (Автобус)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (переход).
Предлагаю игру - эстафету «Светофорики»
В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.
Ведущий. Молодцы. Вас ждут новые испытания.
Станция 5 «Пожарная безопасность»
- Игра «Собери картинку»
Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей.
- Викторина
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красного цвета, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
2. Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3. Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
3. Игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел – дом горит
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо (топают)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи (топают)
4. Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
- Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?
Дети: 01, 112.
Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы рассказали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила.