Новости
Тертышая, Овчаренко. Конспекты НОД. Старшая группа. «В гостях у сказочных героев»
Цель: введение детей, в мир архитектуры, начиная знакомство с различных построек из сказок для подготовки к дальнейшему изучению архитектуры как искусства.
Задачи:
- Дать представления о различных постройках в которых живут сказочные герои.
- Учить описывать постройки по признакам: материала, формы и украшений здания.
Оборудование: картинки с изображением сказочных домов и персонажей, игрушечное яблоко.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, знакомится с удивительными домами и их жителями, а чьи дома мы посетим вы узнаете отгадав загадки.
- Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка)
- Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху…
(Баба Яга)
- Лампу ту со дна достали,
Кинули среди корзин.
Ведь они еще не знали,
Что живет в той лампе...
(Джин)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
Злой и страшный на лицо,
Смерть запрятал он в яйцо,
В Царстве золотых вещей
Кто живет? - Живет...
(Кощей)
- Что же за красавица
Водяному нравится? -
В волосы зеленые
Лилии вплетенные,
Под водой она живет,
Но не ходит, а плывет.
Если есть смекалка,
Отвечай:... (русалка)
- Я — царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном:
Вечно плачу...
(Несмеяна)
Воспитатель:
- Теперь, когда вы угадали всех персонажей сказок давайте отправимся в гости к первому из них.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель:
- Чтобы попасть в гости к сказочным персонажам нам понадобится волшебное яблочко.
На ковре разложены изображения сказочных домов рисунком вниз, воспитатель выбирает одного из детей предлагает прикатить яблочко к одному из листов и посмотреть чей это домик. Воспитатель предлагает ребенку описать дом от имени персонажа сказки (Почему именно в таком доме он живет? Из чего построил? Как украсил?) Игра описание «От имени», аналогично продолжается с другими детьми и картинками домов.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: - И мне очень понравилось наше путешествие, и мы обязательно отправимся в другие путешествия еще раз, чтобы познакомится с самыми разными домами и их жителями.