Патриотическое воспитание

Тертышая, Овчаренко. Конспекты НОД. Средняя группа. «Это наша улица»

Цель:

 

Познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец».

 

Задачи:

  1. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т. д.);
  2. Расширять представления о различных прямоугольниках – широких и узких, высоких и низких; закрепить приёмы рисования краской, учить готовить оттенки цвета путём разбавления краски водой на палитре.

 

Оборудование: Бумага, краски, кисти, вода, салфетки, фотографии различных зданий.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток; рисование различных домов.

 

Ход занятия.

 

Вспомнить с детьми прогулки по улицам города. В Таганроге построено много домов, чтобы всем хорошо жилось, построены детские сады, школы, магазины. Строители стараются, чтобы стены были ровные, прямые, чтобы дома были прочные и красивые, чтобы они долго служили людям.

Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в третьих торгуют. Каждое соответствует своему назначению. Наука и искусство проектировать здания называется архитектурой, а человек, который ею занимается, - архитектором.

Ввести новое понятие «фасад»«торец».

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие здания расположены фасадом, а какие торцом, как они украшены. Посмотрите, к нам сегодня утром пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно, ой ребят, да это же нам прислал Незнайка!

Вскрывает конверт, а там фото города Таганрога, читает письмо.

«Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь. Мне подарили фото с видом красивого города, но я к сожалению, не знаю где это чудесное место. Помогите мне его найти».

- Вы узнали, что это за город?

Ответы детей: это город Таганрог.

Предложить детям нарисовать улицу, распределив между детьми задания - кто какое здание будет рисовать.

Предложить простые карандаши для контура.

Во время работы обращать внимание на величину домов, на их расположение относительно улицы.

Дети рисуют. Педагог подходит к каждому ребенку и предлагает объяснить, что рисует ребенок.

Итог и анализ детских работ.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

- Ребята а Незнайке мы обязательно отправим эти рисунки наших домов, надеемся он будит очень доволен.

logo

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo