Новости

Тертышая, Овчаренко. Конспекты НОД. Средняя группа. «Что такое улица?»

Цели:

 

Формирование знаний о своей улице, доме, номере дома; знания о порядке и правилах, которые действуют на улице и дома.

 

Задачи:

  1. Воспитание отношения к правилам как помощникам в совместной жизни людей.
  2. Развитие памяти, наблюдательности, способностей к ориентировке в окружающей обстановке, в пространстве. Обогащение словарного запаса.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с нашей улицей, узнаем получше, какая она, как устроена.

Воспитатель: - Расскажите, что вы видели сегодня на улице.

Дети: Дома, машины, людей, животных.

Воспитатель: - А чем улица отличается от сада или двора?

Дети: - На улице дома стоят в ряд. Есть дорожка для людей (тротуар) и для машин (проезжая часть). Дороги между домами для машин и для людей.

Воспитатель: - А на других улицах что вы видели?

Дети описывают свои впечатления от увиденного на прогулке или поездке с родителями.

Воспитатель направляет их рассказы и обобщает единой мыслью – на улице много разных домов, машин, людей. Они не мешают друг другу, потому что для каждого на улице свое место.

 Рассматриваем картину с нарисованной улицей.

(На картине крупным планом улица, ее название, ряд домов с номерами, из домов выходят люди; прохожие, которые идут в одну сторону – ближе к дому, в другую – ближе к проезжей части.)

Воспитатель: - На картине нарисована улица в городе. А почему мы можем сказать, что это - улица?

Дети: - Дома стоят в ряд, в них живут люди, на домах есть номер, название улицы написано.

Воспитатель: - Да, на улицу обычно выходят люди, которые живут в доме. Место у лица (фасада) дома так и стали называть – улица. Что мы еще видим на улице?

Дети: - Прохожие, машины. Надписи на домах.

Воспитатель: - А зачем на улице – название, а на доме – номер?

Дети: - Улиц и домов много. Можно заблудиться.

Воспитатель: - Правильно, чтобы никто не заблудился, в дом могли прийти гости, почтальон принес вам письмо или телеграмму, чтобы вас нашел врач, когда кто-то заболеет, здания должны стоять по порядку. Их строят по правилам, в ряд. Зачем же нужны правила?

Дети: - Правило помогает строителям построить дома, а другим людям находить нужную улицу и дом.

Воспитатель: - А о каких правилах еще рассказывает картина?

Дети: - Люди идут по тротуару, в разные стороны. Чтобы не мешать друг другу, одни идут справа, другие слева. Это такое правило.

Воспитатель: - Почему люди соблюдают эти правила?

Дети: - Чтобы не мешать друг другу, не задевать, никого не толкать. Все идут по делам. Если выполняются правила – на улице порядок.

Воспитатель: - О каких правилах еще нам рассказывает картина?

Дети: - Автомобили едут по дороге, по проезжей части. Автомобили едут в ряд, друг за другом. Каждая машина - в своем ряду. Они соблюдают правила.

Воспитатель: - Почему водители автомобилей соблюдают правила?

Дети: - Иначе никто не сможет ехать, все будут друг другу мешать, сталкиваться, может произойти авария. Это для всех большое огорчение.

Воспитатель: - Смотрите, как много правил мы вспомнили, рассматривая картину. И дома стоят по правилам, и люди идут по правилам, и машины движутся по правилам. Оказывается, чтобы был порядок, всем помогают правила. Людей и машин много, и чтобы они не мешали друг другу, нужно правила выполнять.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Что мы сегодня узнали о нашей улице? О каких правилах мы сегодня узнали? Что вы расскажете дома о нашей улице?

Дети отвечают.

Воспитатель подводит итоги обобщает ответы детей.