Патриотическое воспитание
Тертышая, Овчаренко. Конспекты НОД. Старшая группа. «Домик сказочного героя»
Цель: введение детей, в мир архитектуры, начиная знакомство с различных построек из сказок для подготовки к дальнейшему изучению архитектуры как искусства.
Задачи:
- Продолжать развивать представления о различных постройках в которых живут сказочные герои.
- Учить составлять таблицы-схемы с условными обозначениями материала, формы и украшений здания.
- Упражнять в составлении описательных рассказов с помощью приема «Точка зрения».
Оборудование: картинки с изображением сказочных домов и персонажей, цветные карандаши, листы бумаги, расчерченные для морфологической таблицы.
Ход занятия.
Дети сидят за столами перед магнитной доской.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами продолжим беседовать о различных домах сказочных персонажей. И каждый из вас придумает свой дом для сказочного персонажа. Перед вами на столах лежат листы бумаги с таблицами в этих таблицах вы нарисуете схемы обозначающие признаки которые помогут описать дом вашего героя. Давайте для начала рассмотрим, что это за признаки дома на примере дома Аленушки и братца Иванушки из сказки «Гуси-лебеди».
- Первые признак материал, из которого построен дом.
- Из чего он построен?
Дети: - Из дерева, из брёвен.
- Второй признак какой он по форме?
Дети: - Прямоугольный.
- Третий признак какой он по цвету?
Дети: - Коричневый.
- Четвертый признак как он украшен?
Дети: - Роспись цветами, резные украшения.
После каждого ответа воспитатель заполняет морфологическую таблицу на доске.
Воспитатель:
- Это и есть те признаки по которым можно описать дом Аленушки и братца Иванушки. Перед тем, как вы начнете заполнять свои таблицы для домов выбранных вами персонажей мы немного разомнемся.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Дети приступают к работе над морфологическими таблицами, воспитатель следит и помогает по необходимости.
Подведение итогов.
Работы детей рассматриваются, дети используя таблицы рассказывают о придуманном им доме для выбранного персонажа.