Патриотическое воспитание
Тертышая, Овчаренко. Конспекты НОД. Средняя группа. «Знакомство с профессией строителя»Тертышая, Овчаренко. Конспекты НОД. Средняя группа. «Знакомство с профессией строителя»
Цель: формировать у детей представления о труде взрослых.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать любознательность в процессе экспериментальной деятельности;
- Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя.
Предварительная работа: беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, а кто же пришел сегодня к нам в гости?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - Но посмотрите какой он грустный… Наверное, что-то у него произошло. Что с тобой случилось, почему ты такой грустный, Зайчик. «В нашем лесу недавно был сильный ветер и мой домик сильно пострадал и теперь он не пригоден для жилья». Бедный Зайчик, где же ты теперь будешь жить! Ребята, давайте поможем нашему гостю и построим ему новый дом.
Беседа о профессии строителя.
Воспитатель: - Много труда надо затратить, чтобы построить дом. Надо трудиться очень добросовестно и дружно. Кто же трудиться на стройке?
Дети: - Каменщик, плотник, маляр, электрик, сантехник.
Воспитатель: - А какая техника помогает людям на стройке?
Дети: - Бетономешалка, экскаватор, самосвал.
Воспитатель: - Посмотрите на изображения строителя. Какая у него профессия?
Дети: - Каменщик.
Воспитатель: - Почему вы так решили? Какие инструменты использует в своей работе каменщик?
Дети: Каменщик кладет стены домов из кирпичей, которые подвозят на машинах с кирпичного завода.
Воспитатель: А как кирпичи попадают на верхние этажи? Есть специальная машина, называется транспортер. По нему кирпичи поднимаются вверх. А на самые верхние этажи блоки с кирпичами поднимает подъемный кран.
Воспитатель: - Как каменщик выкладывает стену?
Дети: - Он кладет кирпичи друг на друга.
Воспитатель: А чем скрепляют кирпичи?
Дети: - Цементом.
Воспитатель: -Скажите, какие инструменты помогают каменщику в работе?
Дети: Мастерок - для раскладывания цемента, молоток – отбивать кирпич, терка – для затирания раствора.
Воспитатель: - Как вы думаете, трудна ли работа у каменщика? Нужна ли эта работа? (труд всех строителей трудный и почетный)
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Художественное творчество (конструирование)
Воспитатель: А теперь мы научимся из кирпичей делать кладку (воспитатель показывает пример кладки, а дети на своих местах повторяют постройку). Ну вот, мы и научились строить крепкие стены из кирпичей, и нам не составит труда построить хороший прочный дом для нашего гостя – Зайчика (ребята переходят на ковер и с помощью строительных деталей сооружают постройку).
Подведение итогов.
Воспитатель: - Что мы сегодня узнали о нашей строителях? Дети, вам самим понравились дом который вы построили? И мне очень понравилися. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
Ответы детей.