Новости
Тертышая, Овчаренко. Конспекты НОД. Средняя группа. «Это наша улица»
Цель:
Познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец».
Задачи:
- Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т. д.);
- Расширять представления о различных прямоугольниках – широких и узких, высоких и низких; закрепить приёмы рисования краской, учить готовить оттенки цвета путём разбавления краски водой на палитре.
Оборудование: Бумага, краски, кисти, вода, салфетки, фотографии различных зданий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток; рисование различных домов.
Ход занятия.
Вспомнить с детьми прогулки по улицам города. В Таганроге построено много домов, чтобы всем хорошо жилось, построены детские сады, школы, магазины. Строители стараются, чтобы стены были ровные, прямые, чтобы дома были прочные и красивые, чтобы они долго служили людям.
Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в третьих торгуют. Каждое соответствует своему назначению. Наука и искусство проектировать здания называется архитектурой, а человек, который ею занимается, - архитектором.
Ввести новое понятие «фасад», «торец».
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие здания расположены фасадом, а какие торцом, как они украшены. Посмотрите, к нам сегодня утром пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно, ой ребят, да это же нам прислал Незнайка!
Вскрывает конверт, а там фото города Таганрога, читает письмо.
«Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь. Мне подарили фото с видом красивого города, но я к сожалению, не знаю где это чудесное место. Помогите мне его найти».
- Вы узнали, что это за город?
Ответы детей: это город Таганрог.
Предложить детям нарисовать улицу, распределив между детьми задания - кто какое здание будет рисовать.
Предложить простые карандаши для контура.
Во время работы обращать внимание на величину домов, на их расположение относительно улицы.
Дети рисуют. Педагог подходит к каждому ребенку и предлагает объяснить, что рисует ребенок.
Итог и анализ детских работ.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
Ответы детей.
- Ребята а Незнайке мы обязательно отправим эти рисунки наших домов, надеемся он будит очень доволен.